Статья Барской Лины
Давайте расскажу про кодекс маркетинга заменителей грудного молока.
В 1981 году всемирной организацией здравоохранения был принят этот документ. Документ международный и касается он рекламы товаров, предназначенных для докорма младенцев.
Компании, производящие смеси, бутылки и пустышки во избежание влияния на решение семьи в пользу кормления смесью НЕ ДОЛЖНЫ:
⚠️ДАВАТЬ РЕКЛАМУ ГДЕ БЫ ТО НИ БЫЛО. В сетях, по телевизору, делать рекламные баннеры и т.д. Этого просто не должно быть.
⚠️Компании производящие смеси, бутылки и пустышки НЕ ДОЛЖНЫ рекламировать свою продукцию через медицинских работников, давать образцы для передачи матерям.
⚠️Компании производящие смеси, бутылки и пустышки НЕ ДОЛЖНЫ становиться спонсорами родительских мероприятий, напрямую взаимодействовать с родителями.
⚠️Не должно быть скидок на детские смеси.
⚠️Компании производящие смеси, бутылки и пустышки не должны оставлять свою рекламную продукцию у медработников.
Компании, производящие смеси, бутылки и пустышки не должны становиться спонсорами медицинских конференций.
⚠А теперь как это регулируется?. Это должно регулироваться на законодательном уровне. Но нашему правительству не до кодекса.
ВОЗ через IBFAN ( международная организация в поддержку ГВ) регулярно должна получать информацию о нарушениях кодекса и тогда возможно влияние на производителей. IBFAN получает эти сигналы от так называемых IBFAN групп в регионах. Это сообщества добровольцев, которые передают сигналы о нарушениях кодекса. Кроме того, на сайте IBFAN есть возможность оставить данные.
Как вы поняли, в Украине нарушения кодекса это всеобщий стиль работы компаний, производителей смесей. Если бы мы начали потихоньку стучать с вами на них в ВОЗ, может бы дело сдвинулось. А пока вот так. Что касается нас, то вы поняли, почему, например на нашем празднике ГВ никогда не бывает представителей продукции с молокоотсосами? Потому что они все выпускают бутылки и пустышки. Я не сотрудничаю с производителями смесей от слова совсем. Их в нашей клинике не было и нет. И если, например, какой-то бренд ищет возможности работы со мной, я проверяю, что они производят, чтобы не дай бог не сделать рекламу производителю смесей .
Додати коментар